Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки.
Наш детский сад тоже присоединился к празднованию этого дня. В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства муки, песка воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
Спасибо людям науки за то, что делаете наш мир более совершенным, безопасным и комфортабельным. Благодаря вашим усилиям мы каждый день получаем столь необходимые для нас блага. От всей души поздравляем вас с Днем российской науки и желаем новых идей, свершений, реализации самых смелых планов. Видео
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой.
В преддверии старта зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, под таким девизом в нашем детском саду прошли традиционные Малые Зимние Олимпийские игры – 2022. Ребята провели Олимпийскую тренировку, в которой приняли участие воспитанники старшего возраста.
В процессе тренировки дошколята погрузились в историю соревнований, познакомились с 15-тью дисциплинами, входящими в программу зимней Олимпиады. К сожалению, не все виды спорта можно было примерить на себя в условиях детского сада, но дошкольники все равно узнали много интересного. Ребята смотрели видео и фотоматериалы с соревнований, а затем участвовали в викторине на знание видов спорта и снаряжения.
Открытие Олимпиады началось с прослушивания гимна Российской Федерации, внесения Олимпийского флага и Олимпийского огня. Ведь огонь – это символ дружбы и мира. После торжественной части юные спортсмены отправились на соревнования. Очень интересно прошла эстафета лыжников, а хоккеисты показали по-настоящему азартную и увлекательную игру.
Все ребята выступали, как настоящие спортсмены-чемпионы, а группы поддержки активно болели за своих спортсменов. Малые детские Олимпийские игры – это прекрасная возможность приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и зимним видам спорта, к олимпийскому движению. Видео Презентация
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
В рамках подготовки к участию в IV Международном фестивале авторской детской мультипликации "Я творю мир", воспитанники и педагоги группы "Теремок" работают над созданием мультфильма "Три поросенка".
"Анимация", или, как мы чаще называем, "мультипликация" – необычное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребенок осознает себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира.
Работа над созданием мультфильма несет неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребенок получает результат в форме законченного видеопродукта. Видео
День женщины-врача отмечается 3 февраля. Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Люди, обладающие навыками лечения болезней, всегда были в почете. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью.
В нашем детском саду с детьми были проведены мероприятия, целями которых было сформировать интерес к профессии "врач", "медицинская сестра" посредством ознакомления дошкольников с трудом людей данной профессии; учить определять, какие медицинские инструменты необходимы для работы и их назначение.
Дошкольники с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру "На приеме у врача". Видео
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. (А. Яшин)
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.
В нашем детском саду прошла акция "Покормите птиц зимой". Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.
Цель акции: расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.
Задачи акции: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время; сделать и развесить кормушки для птиц; расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Итоги акции. Чтобы помочь птицам, воспитанники совместно с родителями, создали на участке "Птичью столовую" для зимующих птиц. Для этого папы оказали помощь в изготовлении кормушек. Дошколята приносили различные виды корма для пернатых соседей: несоленое сало, шишки, крупы. Перед прогулкой ребята крошили хлеб и насыпали в подготовленные емкости пшено, семечки, пшено, пшеницу и т.д. Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.
Кроме того, в ходе непосредственно образовательной деятельности закреплялись представления детей о зимующих птицах: рассматривали иллюстрации зимующих птиц, создавали коллажи "Зимний лес", "Зимующие птицы", отгадывали загадки, играли в дидактические игры "Узнай птицу", "Покорми птиц", в ходе которых детям необходимо вспомнить характерные особенности зимующих птиц, какой корм они употребляют. Ребята стали легко узнавать и называть зимующих птиц, проявляют инициативу в приготовлении корма для птиц, посещающих "Птичью столовую". Видео
В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность, любознательность, интерес ко всему новому. Им нравится находить правильное решение, отгадывать.
Наиболее благоприятные условия для удовлетворения этой потребности создаются в дидактических играх. Ведь именно дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровые центры в группе новыми дидактическими играми и дидактическими пособиями.
В старшей группе "Лазорик", воспитатель Можевикина С.А., предложила детям создать дидактические игры своими руками. У ребят получились такие игры как: "Буратино", "Репка" и другие. Цель этих игр: продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: логического мышления, воображения, познавательной активности.
Дидактические игры можно использовать на индивидуальных, групповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Дети с удовольствием выполняют все задания и закрепляют свои знания в игре. Видео Диплом
28 января отмечается праздник, объединяющий много поколений – Международный день Лего. В нашем детском саду прошла неделя, посвященная Лего. С детьми проводили различные развивающие дидактические игры с использованием конструктора Лего, познавательные беседы "История страны Лего", серия игр на развитие внимания и воображения с использованием Лего-деталей, оригинальную дидактическую игру "Лего-эмоции". Детям давались различные задания, для выполнения которых им нужно было манипулировать с деталями конструктора Лего.
Дошкольники с удовольствием участвовали в празднике конструирования, посвященного профессиям, где они делали различные постройки из деталей. Тем самым в игровой познавательной форме они узнавали много важного и интересного. У ребят достаточно хорошо получалось, и их задумки каждый раз удивляли своим разнообразием и оригинальностью.
Дети выдумывали и строили животных, сказочных персонажей и даже целые Лего-истории. С помощью кирпичиков они воплощали в жизнь свои самые смелые идеи! На каждом занятии подбирался "волшебный" сюжет и игры на развитие креативного мышления – ощущение сказки не покидало детей на протяжении всех мероприятий.
Безусловно, занимаясь с конструктором, мы развиваем у детей коммуникативные навыки, мелкую моторику, проектное мышление, воображение, навыки партнерского взаимодействия – умение договариваться и идти к общей цели! Видео
С 3 по 28 декабря 2021 года представители образовательных учреждений Советского района приняли участие в проекте ЮФУ "Акселератор ППТ и предметно-методических разработок". Было создано 7 проектных групп, занимающихся исследованиями в разных направлениях.
В рамках проекта представители МБДОУ "Детский сад № 84" работали над темой "Развитие кадрового потенциала образовательной организации на основе оценки компетенции педагога", представители МБДОУ "Детский сад № 223"; МБДОУ "Детский сад № 213" и МБОУ "Школа № 88" работали над проектом "Просветительская и историко-патриотическая деятельность в образовательном учреждении (региональный компонент "Казачество и казачья культура").
Работая над исследованиями, участники проходили стажировку в СУНЦ ЮФУ, а также посетили тематические мастер-классы в Академии педагогики и психологии филиала ЮФУ. Результатом работы стало создание методических рекомендаций для создания методического пособия, а также РИД позволяющих стать методологической основой для организации просветительской и историко-патриотической работы в образовательном учреждении с учетом регионального компонента – казачества по теме "Просветительская и историко-патриотическая деятельность в образовательном учреждении (региональный компонент Казачество и казачья культура)".
28 января в Академии педагогики и психологи ЮФУ состоялась церемония вручения удостоверений выпускникам программы повышения квалификации "Акселератор психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок". Выпускников курсов поздравила старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук Дутова Елена Валентиновна и доцент, к.с.н. Панасенко Ирина Михайловна. Удостоверения слушателям вручила профессор, д.п.н. Куликовская Ирина Эдуардовна. Видео
Педагоги МБДОУ № 223 приняли участие в очном практическом семинаре "Применение мультипликационных технологий в образовательном процессе". Мультстудия Kids Animation Desc – это учебно-методический комплекс, который состоит из интуитивно доступного программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места профессионального аниматора. Оно аккумулирует в себе все необходимые инструменты для легкого создания качественной разноплановой анимации. Семинар организован ООО "Ювента" совместно с ИП Шубиным Д.Н., разработчиком и производителем Сиреневой мультстудии.
Участники семинара, направленного на расширение интерактивных компетенций педагогов дошкольного образования, с удовольствием погрузились в атмосферу мультипликации и почувствовали себя режиссерами, создавая собственный мультипликационный проект. Видео
Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда.
Патриотическое воспитание – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада.
С 24 по 28 января 2022 года в нашем учреждении проходит историко-познавательный проект "Блокада Ленинграда". Педагоги провели исторический экскурс, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. Вниманию детей были предложены презентации по теме "Блокада Ленинграда". Просматривая слайды о военно-автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что эту дорогу называли "Дорогой жизни". Именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда.
Под руководством воспитателей Гречко Т.Б., Мирошниченко А.И., Крутяевой Е.О., Вергуновой Л.Ю., Горбиковой И.С. в подготовительных группах прошли занятия по аппликации и рисованию на тему: "Блокада глазами детей". Не остались в стороне и родители, педагоги познакомили их с историей Блокады Ленинграда и раздали буклеты. Воспитатели старших групп Калайдова П.Н., Прокофьева О.В. провели беседы о "Блокадном хлебе", Можевикина С.А., Юшкевич Г.Ю., рассказали детям о мемориале "Разорванное кольцо" – входящий в "Зеленый пояс Славы", который расположен на западном берегу Ладожского озера. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны и создали стенгазету "Блокада Ленинграда".
Ребят очень впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и кусочке хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день. Их удивило и поразило, что во время блокады, маленькие дети, вместе со взрослыми голодали и мерзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делая снаряды. Многие высказывали пожелания, чтобы: "больше не было войны, и был мир на Земле!", "все дети и взрослые были счастливы". Завершили мероприятие минутой молчания. Своими впечатлениями об увиденном дети поделились с родителями, которые в свою очередь не остались в стороне и рассказали о ветеранах ВОВ и тружениках тыла. Видео
18 января – Всемирный день снеговика – принято считать днем рождения снеговика. Почему именно в этот день? Все очень просто и символично. Когда придумывали дату, в первую очередь смотрели, чтобы она не перекликалась с другим праздником. А цифры 8 и 1 очень похожи на силуэт снеговика с метлой. Поэтому их легко запомнить.
Во Всемирный день снеговика в рамках тематического дня в МБДОУ № 223 прошли различные мероприятия. Дети отгадывали загадки о снеговиках, вспомнили стихи и песни, познакомились с историей возникновения этого праздника. Воспитанники группы "Улыбка" определили, что главный зимний герой, помимо Деда Мороза, – это снеговик.
Его лепят не только из снега. Ребята изготовили снеговичков нетрадиционным способом аппликации. Воспитанники старшей группы "Непоседы" в цикле познавательных бесед и дискуссии о зимних забавах и развлечениях отметили, что помимо катания с горок на ледянках, санках, есть еще одно из любимых занятие – это лепка снеговика из снега. Играя в дидактическую игру "Каким бывает снег?", выяснили, что делать это можно только при определенных погодных условиях, когда снег липкий. Для нашего народа снеговик – один из любимых новогодних персонажей. Видео
Наш любимый детский сад целый день ликует,
Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.
Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,
Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.
Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. В Святочные вечера устраивались на Руси праздничные гуляния – по дворам ходили толпы ряженых, пели величальные песни, в которых славили хозяев, желали им доброго здоровья, богатого урожая. Все с нетерпением ожидали прихода ряженых с их колядками. Люди верили, что к кому они зайдут, тот двор в новом году удачлив будет, с достатком и прибылью.
Вот и в нашем детском саду, в рамках реализации календарно-тематического плана Рабочей программы воспитания и инновационного проекта "Формирование медиапространства, как среды гражданско-патриотического воспитания личности дошкольника", 14 января прошли Рождественские колядки. В этот день дети вместе со взрослыми отправились колядовать, с закличками, пожеланиями богатства и счастья, они обошли весь детский сад. Всем хозяевам очень нравилось встречать у себя в гостях "колядовщиков" – наряженных взрослых и детей, участвовать в традиционных рождественских гаданиях, играх, водить хороводы, одаривать колядующих угощением, слушать веселые песенки-колядки, которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.
Ребята были не только зрителями, но и непосредственными участниками. Хороший эмоциональный настрой подарили ряженые детям и сотрудникам детского сада. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным. Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Видео
Снег в лесу закутал елку, спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье, пляшет шумный хоровод,
Под молоденькой елью мы встречаем Новый год!
Каждый год в конце декабря для воспитанников всех возрастных групп в нашем детском саду организуются праздничные новогодние утренники. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали наших воспитанников.
Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная елочка принесли детям ощущение чуда. С самого начала представления сказочные герои увлекали детей в волшебный мир сказки. Дети окунулись в праздничную атмосферу приключений, поучаствовали в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг елки.
Все дошкольники с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушным. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза! Праздники получились очень веселыми и радостными, оставили много приятных впечатлений и эмоций.
Уже после праздников в группах шло горячее обсуждение увиденного. Дети размышляли, выдвигали свои гипотезы по поводу того, как происходило волшебство. А для нас лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей. Видео-1 Видео-2 Видео-3 Видео-4 Видео-5 Видео-6
Филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" в городе Ростове-на-Дону в период с 06.12.2021г. по 17.12.2021г. проводится тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков, по телефонам в г. Ростове-на-Дону: (863) 252-04-37, (863) 252-01-66 с 09.00 до 17.00 часов ежедневно, кроме выходных.
Конкурс "Символ года-2022" проводится в целях привлечения детей и молодежи к творчеству, популяризации культурного досуга среди населения Ростовской области, развития креативного мышления у детей и подростков, пропаганды семейных ценностей и совместного времяпрепровождения всех членов семьи.
Конкурс проводится по инициативе "ДонЭкспоцентр" при поддержке государственных структур, общественных объединений Ростовской области и благотворительного фонда "Русфонд".
Воспитанники, родители и педагоги нашего детского приняли активное участие в конкурсе. Более 17 работ были переданы на благотворительную ярмарку.
После 10 декабря все работы, принятые для участия в конкурсе "Символ года-2022", будут переданы для реализации на благотворительной ярмарке, которая также пройдет на территории "Новогодней ярмарки" в "ДонЭкспоцентр". Благотворительный фонд "Русфонд" обязуется передать всю сумму, полученную за продажу работ участников конкурса "Символ года-2022", на лечение 1 подопечного фонда. Видео