Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. В детском саду продолжается "Неделя экспериментирования", целью которой стало привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научили проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; научить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить свою любознательность и получить ответы на волнующие их вопросы "Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?", почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Ребята убеждаются в том, сколько всего необычного есть в мире! Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам – сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.   Видео

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов в ДОУ являются заседания методического объединения. Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагога. Цель работы РМО: повышение профессионального уровня педагога для достижения положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

Физинструктор МБДОУ № 223 Карпова О.Г. приняла участие в Методическом объединении физинструкторов по теме: "Влияние физических упражнений на развитие связной речи дошкольников через подвижные игры". Ольга Григорьевна представила коллегам видеоматериал из опыта работы по созданию условий для развития и обогащения словарного запаса детей с помощью повышения двигательной активности через проведение подвижных игр со стихотворным текстом, с которым приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации "Здоровьесберегающие технологии в образовании".   Видео   Диплом

10 февраля 2022 года в 16.00 состоялась трансляция Областного родительского всеобуча Министерства общего и профессионального образования Ростовской области на тему "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма" с представителем ГИБДД. Посмотреть трансляцию можно по ссылке: https://youtu.be/nq7O9rmJg3s

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт.
  (А. Плещеев)

10 февраля – День памяти А.С. Пушкина. Невозможно представить русскую литературу без такого легендарного писателя, как Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня это имя знакомо каждому, от маленького ребенка до седого старика. Одновременно простые, но с глубоким смыслом, они приковывают внимание ребенка любого возраста, позволяя ему взглянуть на мир с другой, сказочной стороны.

В нашем детском саду во всех группах были проведены мероприятия, целью которых было закрепление и расширение знаний детей о творчестве А.С. Пушкина, привитие любви к произведениям отечественной литературы, воспитание чуткости к художественному слову под названием "Детям о Пушкине": читали такие всемирно известные произведения как "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане", отрывок из великой поэмы "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..."

Дети с удовольствием посмотрели презентационный материал о жизни и творчестве поэта, а в финале мероприятия активно участвовали в викторине и оформили книгу рисунков по произведениям Александра Сергеевича.   Видео

В рамках подготовки к муниципальному этапу детского чемпионата BabySkills-2022 по ранней профессиональной ориентации дошкольников, воспитанники МБДОУ № 223 знакомятся с профессиями парикмахера, официанта, повара, кондитера, воспитателя, ландшафтного дизайнера.

Ребята с интересом познают особенности каждой профессии и делают первые шаги в выполнении конкурсных заданий. В формировании у воспитанников положительного эмоционального отношения к миру профессий, в получении положительного опыта успешной профессиональной деятельности помогают интерактивные игры и задания, сюжетно-ролевые игры и практические занятия.   Видео

Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День российской науки.

Наш детский сад тоже присоединился к празднованию этого дня. В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства муки, песка воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

Спасибо людям науки за то, что делаете наш мир более совершенным, безопасным и комфортабельным. Благодаря вашим усилиям мы каждый день получаем столь необходимые для нас блага. От всей души поздравляем вас с Днем российской науки и желаем новых идей, свершений, реализации самых смелых планов.   Видео

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой.
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой.

В преддверии старта зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, под таким девизом в нашем детском саду прошли традиционные Малые Зимние Олимпийские игры – 2022. Ребята провели Олимпийскую тренировку, в которой приняли участие воспитанники старшего возраста.

В процессе тренировки дошколята погрузились в историю соревнований, познакомились с 15-тью дисциплинами, входящими в программу зимней Олимпиады. К сожалению, не все виды спорта можно было примерить на себя в условиях детского сада, но дошкольники все равно узнали много интересного. Ребята смотрели видео и фотоматериалы с соревнований, а затем участвовали в викторине на знание видов спорта и снаряжения.

Открытие Олимпиады началось с прослушивания гимна Российской Федерации, внесения Олимпийского флага и Олимпийского огня. Ведь огонь – это символ дружбы и мира. После торжественной части юные спортсмены отправились на соревнования. Очень интересно прошла эстафета лыжников, а хоккеисты показали по-настоящему азартную и увлекательную игру.

Все ребята выступали, как настоящие спортсмены-чемпионы, а группы поддержки активно болели за своих спортсменов. Малые детские Олимпийские игры – это прекрасная возможность приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и зимним видам спорта, к олимпийскому движению.   Видео   Презентация

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

В рамках подготовки к участию в IV Международном фестивале авторской детской мультипликации "Я творю мир", воспитанники и педагоги группы "Теремок" работают над созданием мультфильма "Три поросенка".

"Анимация", или, как мы чаще называем, "мультипликация" – необычное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребенок осознает себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира.

Работа над созданием мультфильма несет неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребенок получает результат в форме законченного видеопродукта.   Видео

День женщины-врача отмечается 3 февраля. Профессия медика – одна из самых важных и востребованных в мире. Люди, обладающие навыками лечения болезней, всегда были в почете. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью.

В нашем детском саду с детьми были проведены мероприятия, целями которых было сформировать интерес к профессии "врач", "медицинская сестра" посредством ознакомления дошкольников с трудом людей данной профессии; учить определять, какие медицинские инструменты необходимы для работы и их назначение.

Дошкольники с удовольствием играли в сюжетно-ролевую игру "На приеме у врача".   Видео

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
  (А. Яшин)

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в это время происходит период становления человеческой личности. В суровую зиму особое внимание в рамках экологического воспитания уделяется охране птиц. Именно пернатые друзья окружают людей круглый год, приносят радость и пользу. Для зимующих птиц естественный корм становится практически недоступным, многие птицы погибают от голода и холода.

В нашем детском саду прошла акция "Покормите птиц зимой". Акция вызвала большой интерес как у воспитанников ДОУ, так и у их родителей.

Цель акции: расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Задачи акции: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время; сделать и развесить кормушки для птиц; расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Итоги акции. Чтобы помочь птицам, воспитанники совместно с родителями, создали на участке "Птичью столовую" для зимующих птиц. Для этого папы оказали помощь в изготовлении кормушек. Дошколята приносили различные виды корма для пернатых соседей: несоленое сало, шишки, крупы. Перед прогулкой ребята крошили хлеб и насыпали в подготовленные емкости пшено, семечки, пшено, пшеницу и т.д. Прилетающие на участок снегири, свиристели, синицы, воробьи с удовольствием угощаются предложенным кормом.

Кроме того, в ходе непосредственно образовательной деятельности закреплялись представления детей о зимующих птицах: рассматривали иллюстрации зимующих птиц, создавали коллажи "Зимний лес", "Зимующие птицы", отгадывали загадки, играли в дидактические игры "Узнай птицу", "Покорми птиц", в ходе которых детям необходимо вспомнить характерные особенности зимующих птиц, какой корм они употребляют. Ребята стали легко узнавать и называть зимующих птиц, проявляют инициативу в приготовлении корма для птиц, посещающих "Птичью столовую".   Видео

В старшем дошкольном возрасте у детей возникает потребность во взаимодействии и общении со сверстниками. Детям свойственны наблюдательность, любознательность, интерес ко всему новому. Им нравится находить правильное решение, отгадывать.

Наиболее благоприятные условия для удовлетворения этой потребности создаются в дидактических играх. Ведь именно дидактическая игра дает возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребенка. Для этого необходимо систематически обновлять игровые центры в группе новыми дидактическими играми и дидактическими пособиями.

В старшей группе "Лазорик", воспитатель Можевикина С.А., предложила детям создать дидактические игры своими руками. У ребят получились такие игры как: "Буратино", "Репка" и другие. Цель этих игр: продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: логического мышления, воображения, познавательной активности.

Дидактические игры можно использовать на индивидуальных, групповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Дети с удовольствием выполняют все задания и закрепляют свои знания в игре.   Видео   Диплом

28 января отмечается праздник, объединяющий много поколений – Международный день Лего. В нашем детском саду прошла неделя, посвященная Лего. С детьми проводили различные развивающие дидактические игры с использованием конструктора Лего, познавательные беседы "История страны Лего", серия игр на развитие внимания и воображения с использованием Лего-деталей, оригинальную дидактическую игру "Лего-эмоции". Детям давались различные задания, для выполнения которых им нужно было манипулировать с деталями конструктора Лего.

Дошкольники с удовольствием участвовали в празднике конструирования, посвященного профессиям, где они делали различные постройки из деталей. Тем самым в игровой познавательной форме они узнавали много важного и интересного. У ребят достаточно хорошо получалось, и их задумки каждый раз удивляли своим разнообразием и оригинальностью.

Дети выдумывали и строили животных, сказочных персонажей и даже целые Лего-истории. С помощью кирпичиков они воплощали в жизнь свои самые смелые идеи! На каждом занятии подбирался "волшебный" сюжет и игры на развитие креативного мышления – ощущение сказки не покидало детей на протяжении всех мероприятий.

Безусловно, занимаясь с конструктором, мы развиваем у детей коммуникативные навыки, мелкую моторику, проектное мышление, воображение, навыки партнерского взаимодействия – умение договариваться и идти к общей цели!   Видео

С 3 по 28 декабря 2021 года представители образовательных учреждений Советского района приняли участие в проекте ЮФУ "Акселератор ППТ и предметно-методических разработок". Было создано 7 проектных групп, занимающихся исследованиями в разных направлениях.

В рамках проекта представители МБДОУ "Детский сад № 84" работали над темой "Развитие кадрового потенциала образовательной организации на основе оценки компетенции педагога", представители МБДОУ "Детский сад № 223"; МБДОУ "Детский сад № 213" и МБОУ "Школа № 88" работали над проектом "Просветительская и историко-патриотическая деятельность в образовательном учреждении (региональный компонент "Казачество и казачья культура").

Работая над исследованиями, участники проходили стажировку в СУНЦ ЮФУ, а также посетили тематические мастер-классы в Академии педагогики и психологии филиала ЮФУ. Результатом работы стало создание методических рекомендаций для создания методического пособия, а также РИД позволяющих стать методологической основой для организации просветительской и историко-патриотической работы в образовательном учреждении с учетом регионального компонента – казачества по теме "Просветительская и историко-патриотическая деятельность в образовательном учреждении (региональный компонент Казачество и казачья культура)".

28 января в Академии педагогики и психологи ЮФУ состоялась церемония вручения удостоверений выпускникам программы повышения квалификации "Акселератор психолого-педагогических технологий и предметно-методических разработок". Выпускников курсов поздравила старший преподаватель кафедры образования и педагогических наук Дутова Елена Валентиновна и доцент, к.с.н. Панасенко Ирина Михайловна. Удостоверения слушателям вручила профессор, д.п.н. Куликовская Ирина Эдуардовна.   Видео

Педагоги МБДОУ № 223 приняли участие в очном практическом семинаре "Применение мультипликационных технологий в образовательном процессе". Мультстудия Kids Animation Desc – это учебно-методический комплекс, который состоит из интуитивно доступного программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места профессионального аниматора. Оно аккумулирует в себе все необходимые инструменты для легкого создания качественной разноплановой анимации. Семинар организован ООО "Ювента" совместно с ИП Шубиным Д.Н., разработчиком и производителем Сиреневой мультстудии.

Участники семинара, направленного на расширение интерактивных компетенций педагогов дошкольного образования, с удовольствием погрузились в атмосферу мультипликации и почувствовали себя режиссерами, создавая собственный мультипликационный проект.   Видео

Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда.

Патриотическое воспитание – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и является одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада.

С 24 по 28 января 2022 года в нашем учреждении проходит историко-познавательный проект "Блокада Ленинграда". Педагоги провели исторический экскурс, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. Вниманию детей были предложены презентации по теме "Блокада Ленинграда". Просматривая слайды о военно-автомобильной дороге, проложенной по льду Ладожского озера, дети узнали, что эту дорогу называли "Дорогой жизни". Именно благодаря ей, спаслись многие жители Ленинграда.

Под руководством воспитателей Гречко Т.Б., Мирошниченко А.И., Крутяевой Е.О., Вергуновой Л.Ю., Горбиковой И.С. в подготовительных группах прошли занятия по аппликации и рисованию на тему: "Блокада глазами детей". Не остались в стороне и родители, педагоги познакомили их с историей Блокады Ленинграда и раздали буклеты. Воспитатели старших групп Калайдова П.Н., Прокофьева О.В. провели беседы о "Блокадном хлебе", Можевикина С.А., Юшкевич Г.Ю., рассказали детям о мемориале "Разорванное кольцо" – входящий в "Зеленый пояс Славы", который расположен на западном берегу Ладожского озера. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны и создали стенгазету "Блокада Ленинграда".

Ребят очень впечатлили фотографии о разрушенном городе, военной технике и кусочке хлеба, который весил 125 граммов и выдавался каждому жителю на один день. Их удивило и поразило, что во время блокады, маленькие дети, вместе со взрослыми голодали и мерзли, тушили зажигательные бомбы, работали на заводах, делая снаряды. Многие высказывали пожелания, чтобы: "больше не было войны, и был мир на Земле!", "все дети и взрослые были счастливы". Завершили мероприятие минутой молчания. Своими впечатлениями об увиденном дети поделились с родителями, которые в свою очередь не остались в стороне и рассказали о ветеранах ВОВ и тружениках тыла.   Видео